Особенности развития познавательной деятельности дошкольников с ДЦП

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. Обычно он вызывает неприятные ощущения, но при этом может являться сигналом к защите, т. Появляясь с первых дней жизни ребенка, страхи не исчезают со временем, а растут вместе с ним. От такого социального явления страдают ранимые, впечатлительные дети. Отдельная категория детей, подверженных тревожностям, — школьники с ДЦП и другими нарушениями развития , у которых вследствие врожденной недостаточности или приобретенного органического поражения сенсорных органов, опорно-двигательного аппарата или центральной нервной системы имеются отклонения от нормативного развития психических функций. Поэтому мальчик с хрупкой психикой оказывается зажат в двойные тиски.

Детский церебральный паралич

Детский церебральный паралич Детский церебральный паралич Каждой семье хочется иметь здорового ребенка. Пожалуй, не найдется родителей, которые не желали бы, чтобы их дети были крепкими, умными и красивыми, чтобы в будущем они сумели занять достойное место в обществе. В некоторых странах сейчас нередко даже проводятся конкурсы на самого красивого младенца. Но у некоторых детей сразу после рождения возникают болезненные изменения мышечного тонуса и ряд других симптомов, которые затем накладывают неизгладимый отпечаток на всю жизнь ребенка, - а впоследствии и взрослого - и на жизнь его родителей.

Коррекция тревожности у детей младшего школьного возраста с ДЦП Тревожность и страхи младших школьников, числе и у детей с ДЦП.

Гемиплегическая форма пастическая гемиплегия, гемипарез Спастическая диплегия. Спастическая диплегия болезнь Литтла - тетрапарез с преимущественным поражением ног. Мышечный тонус преобладает в сгибателях рук, разгибателях и приводящих мышцах ног. Из-за спастичности более всего страдают проксимальные части конечностей. Руки больного обычно находятся в положении приведения в плечевых суставах, сгибания и пронирования в кистях. В лежачем положении ноги ребенка обычно вытянуты. Когда больного пытаются поставить на ноги, то они перекрещиваются"ножницы" и упор совершается на носки.

Сухожильные и надкостничные рефлексы резко повышены.

Психологические особенности младших школьников с ДЦП. Младший школьный возраст совпадает с периодом появления осознания своей инвалидности, картина заболевания становится сложнее, ситуационные расстройства поведения тесно переплетаются с психоорганическими, преимущественными из которых являются цереброастенические, апатоко-адинамические, гипердинамические. Психоорганические расстройства характеризуются стертостью, нечеткостью личностных реакций, органической их окрашенностью.

Так, переживания собственного дефекта не всегда глубоки в этом возрасте, сочетаются с недостаточной критической самооценкой в целом. Младший школьник проявляет слабые волевые усилия для преодоления дефекта и завоевания равного или лидирующего положения в семье, школе. Большое значение здесь имеют, помимо неблагоприятных условий воспитания, астения, апатические расстройства, адинамия, снижение уровня познавательной деятельности.

Тревожность и страхи дошкольников. у 25% детей (кстати у детей с ДЦП [ детский церебральный паралич] тревожны личности.

Осиповичи Детский церебральный паралич является одним из наиболее серьёзных заболеваний психоневрологического профиля. Дети с нарушением функций опорно-двигательного аппарата уже несколько десятилетий являются объектом пристального внимания специальных педагогов, психологов, логопедов, клиницистов. Эмоционально-волевая сфера у детей с ДЦП характеризуется следующими особенностями: Дети беспокойны, суетливы, раздражительны, склонны к проявлению немотивированной агрессии.

Для них характерны резкие перепады настроения: Аффективное возбуждение может возникать даже под влиянием обычных тактильных, зрительных и слуховых раздражителей, особенно усиливаясь в непривычной для ребенка обстановке.

ДЕТИ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

Консультация психолога Консультация Мир ребёнка с ограниченными возможностями сужен до размеров ближайшего окружения. Ребёнок не уверен в себе в гораздо большей степени, чем здоровый сверстнк. Его познавательные возможности и природная любознательность в значительной мере подавляются страхами, боязнью непривычной обстановки.

страхи представляют собой первую причину неадекватной агрессивной реакции таких детей в незнакомой ситуации.

У детей с ДЦП формирование процессов восприятия задерживается и . Часто это приводит к страху (многие дети боятся звука.

Детей было много и один из них мальчик с ДЦП. У меня сын активный, легко вливается в коллектив, найдет общий язык с любым ребенком, а тут прям"потерялся", все время смотрел на этого мальчика, практически не играл. Пробыли мы там не долго, так как дочка тоже испугалась и не слазила с моих коленей. Но придя домой, дочь обо всем забыла, и стала вести себя как обычно, зато сын весь вечер был грусный, задумчивый, постоянно спрашивал что с этим мальчиком, почему он такой и т.

Я объясняла, что он такой же как и все, просто внешне другой. Пришло время ложиться спать, как обычно почитала книжку, поцеловала, выключила свет и вышла из комнаты дети с рождения спят в своей комнате, никогда проблем со сном не было. Дочь, как обычно уснула за 10 минут, а сын прибежал к нам в спальню, со словами, что ему страшно, и когда он закрывает глаза то видит этого мальчика!

Я в шоке, никогда ничего не боялся, впечатлительным я сына назвать тоже не могу!

3 глава ребенок с диагнозом дцп

Москва У меня племянница родилась недоношенной, и уж как врач пугал мою сестру ее маму что дочка будет недоразвитой, умственно отсталой и все такое, оказалось ерунду врач говорила, племяннице 24 года, живет себе поживает и радуется жизнью. Ну а теперь чуть-чуть про себя напишу. Нам в 1,5 месяца невролог в поликлинике каких только диагнозов не наставила, правда больше в устной форме и про дцп говорила, сказала что это на всю жизнь и еще посоветовала мужу не говорить потому что мужчины уходят когда узнают об этом диагнозе, в карточке написала гемипарез, гемисиндром, много чего еще.

Направила нас в специальную больницу.

Выглядит как ДЦП. Да еще и теряет зрение. Дети с синдромом Кабуки слепнут годам к пяти. Но если бы диагноз «синдром Кабуки» поставили ему не.

Основным клиническим симптомом при ДЦП является нарушение двигательных функций, кроме этого, у детей с ДЦП имеют место нарушения зрения, слуха, речи, интеллекта. У некоторых детей наблюдаются судорожные синдромы. По данным ряда авторов, на 10 новорожденных приходится ребенка, страдающих церебральным параличом. За последнее десятилетие в России количество детей с детским церебральным параличом увеличилось. Первое клиническое описание ДЦП было сделано английским врачом-хирургом В.

Литтлем в году.

Консультация психолога

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования В последнее десятилетие проблемы детей с ограниченными возможностями привлекают внимание все большего количества различных специалистов. И это не случайно, так как в новом тысячелетии ребенок с ограниченными возможностями здоровья должен рассматриваться не только как объект медико-социальной помощи и заботы, но и как активный субъект окружающего социума, создающего условия для максимально возможной его самореализации и интеграции в общество.

Инвалидность детей с церебральной патологией занимает первое место в структуре детской инвалидности по неврологическому профилю, и тяжесть ее обусловлена как двигательными, так и психическими нарушениями. С самого рождения такие дети нуждаются в постоянном прохождении полных курсов интенсивного лечения, включая различные направления воздействия, начиная от лечебной физкультуры, игротерапии, и заканчивая хирургическим вмешательством, которые способствуют не только лечению и восстановлению, но являются также важными факторами социальной адаптации.

Изучить особенности эмоциональной сферы детей с детским церебральным параличом. 4. Выявить особенности страхов у детей младшего школьного.

Для многих малышей диагноз детский церебральный паралич звучит как приговор, ведь зачастую от таких детей отказываются ещё в роддоме. Поэтому те родители, любовь которых к своему ребенку победила, и они не испугались никаких трудностей, заслуживают величайшего уважения, и конечно, нуждаются в полноценной, всесторонней помощи как со стороны медиков, так и со стороны государства.

Длительный опыт работы с детьми с церебральным параличом показывает важность совместных усилий специалистов и родителей по преодолению и коррекции двигательных и психических нарушений у ребенка. Данными современной медицины доказана необходимость как можно более раннего начала лечебно-воспитательных мероприятий для детей с церебральным параличом, потому что именно в первые годы жизни мозг ребенка развивается наиболее интенсивно.

Кроме того, на ранних этапах развития детей за счет автоматизации двигательных и речевых функций формируются двигательные и речевые стереотипы. Для правильного их формирования необходимо тесное взаимодействие специалистов и родителей. В этой статье вы сможете ознакомиться с общей характеристикой детского церебрального паралича, узнать, почему возникает эта патология, и как ухаживать за такими малышами в семье.

Выпускная работа тема: Диагностика страхов у детей с дцп старшего дошкольного возраста

Эти дети глубоко переживают обиду, у большинства из них наблюдаются стойкие неврозоподобные реакции энурез, страхи и пр. У подавляющего большинства детей с церебральным параличом наблюдается именно такой тип направленности конфликта. Успешность диагностики конфликта зависит от способности психолога анализировать эмоциональные проявления ребенка.

Перед психологом стоит важная задача диагностировать родительскую позицию по отношению к ребенку, проанализировать родительские установки и стили воспитания, оценить психологический климат в семье.

Мама с ребенком, у которого ДЦП, приходит в поликлинику к массажисту. ему свои страхи, что подросток или мужчина стесняется пойти в бассейн или в И вот это еще одна проблема для мам детей с ДЦП.

Содержание диссертации автор научной статьи: Изучение феномена страха в отечественной и зарубежной психологии. Основные теоретические подходы к изучению феномена страха. Страх и другие эмоциональные состояния 1. Функции и значение страха в психической жизни человека. Особенности, причины и формы их проявления. Особенности психического развития детей с диагнозом"церебральный паралич" в контексте социальной ситуации их развития 2. Социальная ситуация развития детей с церебральным параличом.

Вторичные симптомы и социальные последствия заболевания ДЦП. Особенности страхов детей с церебральным параличом.

Формирование психики у детей с диагнозом ДЦП

В месяцев младенец радостно тянется к матери, выражая свое удовольствие в ее присутствии. С 6 месяцев у ребенка начинают проявляться позитивные эмоциональные реакции при восприятии различных игрушек и действий с ними. У детей с церебральным параличом наблюдается задержка в развитии эмоциональных реакций. У них не выражен комплекс оживления при появлении матери, на ее голос или на улыбку. Позитивных эмоциональных реакций не вызывают и предметы. Независимо от степени двигательных дефектов у детей с ДЦП встречаются нарушения эмоционально-волевой сферы.

страхи, испытанные в детстве, не проходят бесследно. Нередко они становятся причиной многих психических и нервных заболеваний у детей.

Психическое развитие ребенка с ДЦП подчиняется тем закономерностям, которые были обнаружены в специальной психологии. Одним из важнейших положений в рассмотрении этих закономерностей является учение Л. Выготского о соотношении общего, особенного и специфического. Превалирующим компонентом в развитии является общий, поэтому при анализе психологического состояния ребенка необходимо, в первую очередь, иметь в виду возрастные особенности дошкольников.

Когда мы рассматриваем особенное в развитии ребенка с ДЦП, то должны учитывать положение о соотношении первичных и вторичных отклонений в развитии. Специфические компоненты определяются непосредственно патологией ДЦП. В специальной литературе и на практике встречаются значительные расхождения в оценке возможностей психического развития детей с ДЦП.

Вопрос. Характеристика эмоционально-личностной сферы у детей с ДЦП

Бывает еще так, что окружение особого малыша излишне жестко и даже жестоко по отношению к маленькому человеку. В нашей стране не понимают инвалидов их проблемы. Родители также с раннего детства часто сами"комплексуют" свего ребенка. Гости Психологию особых детей никто основательно не изучал в советское время. Дети-инвалиды ими никто не занимался.

Другой значимый результат: в рассказах детей с ДЦП чаще отражаются тревожностью и сензитивностью, есть ночные страхи.

Это не может всего предусмотреть. Хотя я понимаю, что у меня паранойя какая-то. Вот я боюсь такого родить, потому что практически у всех в моей семье есть какие нибудь сложные заболевания. С психикой проблемы, низкое зрение которое передается по наследству , долгожитие, но под конец жизни все лежачие у все в роду , проблемы с сердцем и почками И вот скажите, какого ребенка я рожу с такими заболеваниями у ближайших родственников?

ОжидающаяСчастье ОжидающаяСчастье писал а:

Лечение ДЦП и Избавление от Страхов в одном флаконе!

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью доступна! Узнай как победить страх, кликни тут!